С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции на рынке вопрос стратегического планирования принимает все большее значение. Все больше и больше предприятий понимают, что без четкого стратегического плана они быстро потеряют конкурентоспособность и свое место на рынке. Стратегический план - это постановка перспективных целей предприятия и путей их достижения.
Стратегический план предприятия держится на четырех китах:
- Аудит ресурсов и возможностей предприятия
- Анализ ситуации на рынках предприятия
- Анализ конкуренции на рынках предприятия
- Анализ потребителей на рынках предприятия
В итоге мы получаем точную информацию по вопросам:
- Как развивается рынок предприятия и как он будет развиваться в перспективе?
- Существует ли достаточная емкость рынка для развития?
- Какие методы конкурентной борьбы используют конкуренты, в чем их сильные и слабые стороны?
- Какими ресурсами и возможностями обладает предприятие для захвата части рынка?
- Какие направления деятельности представляются наиболее перспективными?
- В каких направления можно получить конкурентные преимущества?
- Какие группы покупателей существуют на рынке?
- Почему покупатели выбирают тот или иной продукт?
- Чему покупатели отдают предпочтение?
- Каков алгоритм принятия решения о покупке?
- Как наиболее эффективно донести до покупателя информацию?
На основе полученной информации выявляются наиболее перспективные направления деятельности и в этих направлениях разрабатывается стратегия позиционирования.
Позиционирование - разработка таких показателей, которые позволяют четко отличить предприятие и его продукцию от продукции конкурентов и темп самым обеспечивают конкретные конкурентные преимущества на рынке. На основе выбранной стратегии позиционирования разрабатываются стратегические цели предприятия на планируемый период времени. Цели должны быть измеряемыми и достижимыми. При этом стратегический план предусматривает четкое определение того, за счет чего могут быть достигнуты данные цели.
На основе выбранных целей и путей их достижения разрабатываются тактические задачи предприятия:
- Производственный план
- План персонала
- Товарная и ценовая стратегия
- Стратегия продвижения
- Рекламная политика
- Финансовая программа
Четкое планирование тактических задач предприятия позволяет проводить мониторинг процесса реализации стратегического плана и контролировать все этапы и их соответствие намеченным целям.
Частным случаям стратегического планирования является бизнес-планирование. Как правило, бизнес-план это документ написанный с определенной целью и поэтому более формализованный под задачи данной цели. Целями бизнес-планирования могут быть: оценка перспективности новой идеи или направления бизнеса, предъявление плана инвестору, кредитной организации или будущему партнеру, получения средств по различным государственным программа. Структура бизнес-плана на сегодня четко регламентирована. Наиболее популярными стандартами бизнес планирования сегодня являются рекомендации TACIS и требования UNIDO, их предпочитают, как зарубежные компании, так и крупные отечественные инвесторы.
Если Вам необходим четкий план развития вашего предприятия, звоните нам по телефону (032) 297-50-36 или (067) 303-22-73 или напишите по e-mail Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Ознакомившись со спецификой Вашего бизнеса, мы сможем адаптировать наше предложение к Вашей компании и провести её презентацию.
Тренинги по стратегическому планированию (как корпоративные так и открытые) вы можете найти в разделе Тренинги